Двадцать нацистов на одного казака

Казаки добровольческого отряда «Кубань» (БАРС 16) с 8 по 12 сентября, до прихода союзных сил под жестоким артиллерийским огнем сдерживали штурм активно наступающих укронацистов на краснолиманском рубеже.

Участники спецпроекта WarGonzo, несмотря на мощный артиллерийский обстрел Красного Лимана, 14 сентября, смогли пробраться на линию соприкосновения и пообщаться с добровольцами «Кубани».

О том, как изменилась ситуация в Красном Лимане, рассказывает полковой священник казачьего добровольческого отряда «Кубань»:

«Обстановка такова, что 8 сентября бои перешли к позиционной фазе. Противник пытается по-прежнему наступать со стороны юга, реки Северский Донец. Особенно 9, 10, 11 сентября противник перешел в интенсивное наступление. Наши опорные пункты постоянно подвергались нападению, шли бои стрелковые. Сначала обрабатывались артиллерией, беспилотниками, потом шли бои стрелковые. Порой дистанция боя была 20 метров. Наши казаки доблестно держались, не понесли потерь, на удивление. При всем том, что сторона противника понесла существенные потери. В ночь на 9, 10 сентября шли интенсивнейшие бои. Трудно говорить о численности противника. Насколько нам известно, у нас соотношение было 1 к 20. На одного казака приходилось 20 неприятельских бойцов. Конечно, они хотели, чтобы мы отступили. Нас поддерживала артиллерия, без них было бы вообще тяжко. Наша задача была — удержать плацдарм до прихода основных сил, которые быстро подтягивались в это время с севера. Мы с нашей задачей справились. Слава Богу, что мы дождались наших! К приходу основных сил настроение у нас было бодрое, и никуда уходить мы не собирались. Но, в то же время, здраво понимали, что, возможно, всем нам придется здесь остаться. Такая напряженная была обстановка, постоянные обстрелы. И вдруг мы услышали шум вертолетов. Все попрятались и стали сквозь кроны разглядывать, что за вертолеты. И тут два красавца со звездами на хвостах, с буквами «В» — мы сразу поняли, что это наши. И прямо до слез, до скупой мужской слезы… Слава Богу, дождались!

Вертолеты были первыми ласточками прихода основных сил. Они отработали по неприятельским позициям. Потом пришли другие соединения. Сейчас все продолжается. Расслабляться рано. Очевидно, что противник от своих планов не отказался. Возможно, скапливает еще большие силы. Но мы по-прежнему здесь стоим.

Интересно, что 11 сентября – самое пекло – пришлось на православный праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи. Во время этого праздника не бывает никаких гуляний, трапез, застолий. В этот день положен церковью строгий пост, потому что это скорбный праздник — Усекновение головы Великого Пророка Божьего. А 12-го – празднование Святого Благоверного князя Александра Невского. И у нас такое было настроение: если продержимся 11-го, 12-го начнем побеждать. Так и получилось!  11-го мы продержались. 12-го получили воодушевление. Я выполнял свои прямые обязанности – совершал богослужение, молебны, духовную поддержку бойцов. И 12-го, на Александра Невского, мы уже служили праздничный молебен. По просьбе казаков я посетил соседнее подразделение. Где тоже провел праздничный молебен. И уже все чувствовали воодушевление и четкое понимание того, что мы все равно победим. Мы — победим!!!»

На вопрос о том, снизилась ли интенсивность контрнаступления противника с приходом наших сил – полковой священник ответил:

Во-первых, они понесли большие потери. Во-вторых, эти вертушки на них оказали тоже впечатление, как и на нас, только в обратную сторону. Подход основных сил тоже сделал свое дело. Но по-прежнему продолжают работать диверсионно-разведывательные группы противника. И наши казаки, и союзные группировки сталкивались с ними. Они есть. И эту опасность не стоит приуменьшать. Бдительность, внимательность, готовность в любой момент дать отпор!

Все БАРСы – это добровольческие соединения. Наш отряд БАРС-16 имеет еще название «Кубань», потому что он собран из добровольцев, большая часть которых являются кубанскими казаками. Сбор проходил через казачьи общества. Все, кто изъявил желание принять участие в спецоперации, обратились к своим атаманам, прошли необходимую подготовку, получили от Кубанского казачьего войска экипировку и прибыли на Донбасс. Я как священнослужитель прибыл… Точно также было разослано всем приглашение заниматься духовным окормлением личного состава отряда «Кубань» на территории специальной военной операции. И я откликнулся на это приглашение. Поскольку и дома являюсь священником.